Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.07.2018, 20:25

МБОУ "Колпнянская СОШ №2"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О реализуемых образовательных программах

  Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

В начальной школе реализуются УМК «Школа России».

Выбор УМК обоснован тем, что:

·        Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся  по открытию и освоению новых знаний;

·        Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

·        Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы.   Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

·       приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

·       личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

 Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, а также направлений внеурочной деятельности по классам.

На внеурочную деятельность в 1-х, 2-х, 3-х классах отводится 10 часов в неделю.

         Раздел  «Внеурочная деятельность» нацелен на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности и является неотъемлемой частью образовательного процесса на ступени начального образования. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Компонент образовательного учреждения - это часть учебного плана, отражающая специфику нашей школы. Часы данного компонента  используются  следующим образом:

         - для введения новых учебных предметов в рамках обязательной  нагрузки;

- для организации факультативных, индивидуальных и групповых занятий

В 3-м классе добавлен  1 час в неделю на изучение предмета «Информатика» за счет часов компонента образовательного учреждения. Это объясняется сложностью учебной программы по учебникам Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.  «Информатика», необходимостью большой работы по формированию вычислительной культуры учащихся, выработке необходимых знаний, умений и навыков.

В 4 классе с целью развития вычислительных навыков обучающихся младших классов введена групповая консультация   по математике 1 час.

Во 2-3 классах введены следующие факультативные  занятия  по выбору обучающихся:

  • 2 класс – «Игры и развлечения» – 1 час – с целью содействия всестороннему развитию личности, приобщения к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
  • 2 класс – «Мастерица» - 1 час – с целью  развития творческих способностей младших школьников, детского сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;  обеспечения дополнительных знаний по трудовому обучению;
  • 2 класс –« Я – исследователь» - 1 час-  с целью помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни.
  • 3 класс –  «Умелые ручки» - 2 часа – с целью гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитания у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду;

 

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.       

Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей  федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

·        усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

·        формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

·        усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

        В 5-х – 7-х классах и 9-х классах введен предмет национально-регионального значения «Основы безопасности жизнедеятельности»- по 1 часу в неделю; в 8-х и 9-х классах- предмет черчение 1 час в неделю; в 9-х классах-  1 час в неделю история.

Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в курсы биологии и географии 6 класса введены модули «Растения Орловской области, бактерии, грибы и лишайника» (25 часов), «Начальный курс физической географии своей местности» (14 часов).

При проведении занятий по иностранному языку (7 кл.), информатике (7 кл.),

технологии (6,7 кл.) осуществляется деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования.

Компонент образовательного учреждения используется на:

1.В 9-х классах  добавлен  1 час в неделю на изучение предмет «Русский язык» за счет часов компонента образовательного учреждения. Это объясняется сложностью учебной программы по учебникам Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. «Русский язык».

2.  Групповые занятия  по выбору обучающихся:

  • 5 класс по математике – 1 час – с целью закрепления знаний, полученных на уроках

        3. Факультативные  занятия  по выбору обучающихся:

  • 8 класс – краеведение «Край мой Колпнянский » -1 час – с целью получения обучающимися целостного восприятия местной истории Орловского края и Российского государства; приобщения к духовным и нравственным ценностям прошлого своей малой родины;
  • 5, 6, 7, 8-е классы –  «Счастливая дорога  детства»- 1 час - с целью формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • 5 класс   по музыке «Музыкальный калейдоскоп» - 1 час – с целью  развития творческого потенциала, формирования музыкальной культуры;
  • 6 класс  по математике «Решение занимательных задач» - 1 час – с целью развития у обучающихся логического нестандартного мышления при решении задач;
  • 7 класс по французскому языку «Хочу все знать» - 1 час – с целью расширения кругозора обучающихся о стране изучаемого языка, совершенствования грамматических и лексических навыков обучающихся;
  • 7 класс  по математике «Избранные вопросы математики» - 1 час – с целью освоения предмета на повышенном уровне;  развития способностей; формирования эвристической деятельности.

Введение предпрофильной подготовки в 9-х классах осуществляется по решению педагогического совета школы за счет часов компонента образовательного учреждения (2 часа). Эти часы отданы на проведение элективных курсов по математике и русскому языку. Это объясняется тем, что русский язык и математика являются обязательными предметами на государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. На отведенных в учебном плане элективных предметах происходит расширение учебных программ по математике и русскому языку до уровня, необходимого для успешной сдачи аттестации в новой форме. Рекомендованные в региональном учебном плане на 2013-2014 учебный год 0,5 часа самоопределения и 0,5 часа информирования по решению педагогического совета не введены в учебный план Учреждения из-за отсутствия  подготовленных педагогических кадров. Час профориентационной работы в каждом классе ( 0,5 часа самоопределения и 0,5 часа информирования)  будет вести учитель биологии в рамках внеурочной деятельности.

Элективные курсы в 9-х классах представлены следующими курсами:

- по русскому языку «Готовимся к ГИА» – 1 час–; с целью обеспечения эффективной и целенаправленной подготовки обучающихся 9 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ГИА

- по математике «Многочлены. Красавицы функции. Текстовые задачи» - 1 час  - с целью развития математического мышления, качественной подготовки обучающихся к ГИА.

Элективные курсы входят в учебную нагрузку учащихся 9-х классов, их посещение 2 раза в неделю по расписанию является обязательным для учащихся 9-х классов. Программы элективных курсов выбраны из числа программ, успешно прошедших процедуру экспертной проверки в Бюджетном образовательном учреждении Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Орловский институт усовершенствования учителей».

Характеристика реализуемых образовательных программ средней  школы

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в  школе скомплектованы 10 и 11 классы с универсальным (непрофильным) обучением.   

Учебные предметы федерального компонента в средней школе  представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений  с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.  

Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования.  Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

· базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;

· региональным компонентом;

· компонентом образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения в 10-х классах отдан на расширение отдельных предметов инвариантной части учебного плана (русскому языку), введение предмета ОВС (1 час в неделю) и на изучение элективных предметов

  • 10 класс – по математике «Избранные вопросы математики» – 1 час  – с целью выработать способы решений традиционных упражнений; подготовки обучающихся к ЕГЭ;
  • 10 класс – краеведение  «Край мой Колпнянский  » - 1 час - с целью формирования гражданского отношения к отечеству; создания условия для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной деятельности; осуществления действенной заботы о своей малой Родине через заботу об окружающей среде;
  • 10  класс – «Внимание, дорога!» - 1 час – с целью воспитания грамотных участников дорожного движения; формирование уважительного отношения к законам дороги;
  • 10 класс – по химии «Решение задач и упражнений» - 1 час –  с целью способствовать повышению уровня и качества знаний обучающихся по органической и неорганической химии; подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ по химии;
  • 10 класс – по физике «Методы решения физических задач» - 1 час – с целью  развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний; совершенствования  полученных в основном курсе знаний и умений;
  • 10 класс – по биологии «Подготовка к ЕГЭ» - 1 час с целью повысить интерес к естественно-научному образованию, реализовать интерес к данному предмету;

Основанием для увеличения часов на преподавание русского языка в 10-х классах является необходимость серьезной подготовки обучающихся к сдаче русского языка как обязательного предмета в форме ЕГЭ. 

В 11-х классах компонент образовательного учреждения отдан на введение предмета ОВС ( 1 час в неделю) и представлен следующими элективными предметами:

  • 11 класс – по химии «Решение задач и упражнений» - 1 час –  с целью способствовать повышению уровня и качества знаний обучающихся по органической и неорганической химии; подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ по химии;
Школа приглашает.
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Телефон доверия
Портал
Госуслуги

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz