Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.02.2018, 08:51

МБОУ "Колпнянская СОШ №2"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Конкурс "Живое слово"

   С раннего детства человек знакомится с книгами. И книгам суждено сопровождать его всю жизнь,  сделаться его постоянными спутниками, которые помогут ему разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.

   Книга согласно словам одного известного современного писателя - калитка в абсолютно новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. На первый взгляд она кажется скучной. Но стоит познакомиться с ней поближе, как для нас откроются тайны, способные изменить наше мировоззрение. 

  Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в другие миры, эпохи, реалии. Она заставляет нас прочувствовать самые острые глубинные моменты человеческого существования. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём счастливого конца.

Любая хорошая книга старается сделать нас  добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда необходимо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.Книга это действительно надёжный друг. Кажется, что к ней можно обратиться с абсолютно любым вопросом. На каждый из них она даст ответ.

   Велика роль книг  в жизни человека. Без них, верно, было бы невозможно гармоническое развитие нашего общества. Именно книги  хранят в себе все те знания, которые накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Как можно чаще приходите в храм книги – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир, сотворённый из желтоватых, приятно шелестящих страниц и невесомых зыбких слов, некоторые из которых способны навсегда остаться в ваших сердцах !

   Начальная школа является первой ступенькой в длительном процессе обучения. Словарный запас детей 7- 8 лет, разумеется, не так уж и велик, поэтому в усвоении лексики многих художественных произведений малыши испытывают затруднения. С целью их предупреждения большое внимание уделяю словарной работе, использую самые разнообразные формы её проведения: объяснение значения слов с помощью демонстрирования предметов их обозначающих (например, картинки), работа с синонимами и антонимами, пословицами, поговорками, загадками. Все трудные слова и выражения выписываю на доске или  на специальных карточках. Как правило, их значение объясняют сами учащиеся. Однако если они всё же затрудняются с ответом, то советую им обратиться к словарю или объясняю значение слов сама. С этой же целью на всех уроках чтения пользуюсь принципом наглядности: например, аппликации и меловые рисунки, сюжетные и предметные изображения, презентации.

   Я стремлюсь строить уроки чтения так, чтобы каждый ребёнок, поучаствовав в беседе, смог бы не только получить прочные знания, но и увлекательно провести время, проникнуться любовью к столь прекрасному предмету. Для повышения продуктивности обучения нередко экспериментирую со следующими видами чтения: по ролям, выборочным, комбинированным, чтении цепочкой.

   Не забываю и о воспитательных задачах уроков чтения: на примере героев сказок, рассказов и повестей размышляю со своими учениками о добре и зле в людях, об их духовности и бездушии, о том, как стоит поступать в той или иной ситуации. Я стараюсь познать внутренний мир ребёнка, услышать  мысли каждого по различным проблемным вопросам художественных произведений. Уверена, литература благотворно влияет на гармоничное развитие маленькой личности. Чтобы воспитать у детей любовь к книге, необходимо, прежде всего, научить их читать грамотно, вдумчиво, а затем уже и выразительно. В этом я глубоко убеждена.

   На своих уроках я учу детей обращать внимание на средства выразительного чтения: паузы, логические ударения, темп, ритмику. Знакомлю с такими языковыми средствами как метафора, эпитет, олицетворение, сравнение. На уроках провожу пятиминутную речевую разминку с целью совершенствования навыков выразительного чтения.

   Специально для того, чтобы популяризировать чтение среди подрастающего поколения  с прошлого года начал действовать кружок «В мире книг». Здесь дети получают дополнительную информацию о заинтересовавших их писателях, декламируют поэтов, учатся актёрскому чтению. Систематическая работа по воспитанию у учащихся любви к чтению, к книге приносит мне радость и удовлетворение.

   Я горжусь тем, что мои ученики являются призёрами школьных и районных конкурсов чтецов, а предмет «литературное чтение» остаётся для многих из них самым любимым на долгие годы.

 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Телефон доверия
Госуслуги

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz